репетитор информатика программирование ЕГЭ
 
Главная » Молочный рынок под контролем

Молочный рынок под контролем

Министр сельского хозяйства и продовольственной политики Леонид Шорохов провел первое совещание с представителями сельскохозяйственных производителей, молокоперерабатывающих предприятий и организаций торговли. Состоялся конструктивный разговор об основных направлениях развития взаимовыгодных отношений, о ценовой политике на молоко и молочные продукты.

О ситуации на краевом рынке молочной продукции доложила заместитель руководителя агентства сельского хозяйства Валентина Филиппова. Анализ динамики цен производителей сельскохозяйственной продукции и потребительских цен на молоко позволяет сделать вывод, что в условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, а в сфере реализации. По оперативным данным агентства сельского хозяйства, минимальная цена реализации тонны молока составляет 5 тысяч рублей, максимальная – 14 тысяч. Торговая же надбавка на молоко за последнее время возросла с 58,4 до 67,7%. Диспаритет цен сказывается на объемах прибыли и нормах рентабельности сельскохозяйственных предприятий. Нужно учитывать, что растут цены на корма, ГСМ, из-за которых увеличилась себестоимость молока. К тому же на краевом рынке в избытке появилась молочная продукция невысокого качества из других регионов страны, Белоруссии и Украины.

На совещании было принято решение создать при министерстве сельского хозяйства координационный совет, в который войдут ведущие сельхозпроизводители, а также представители переработки и торговли. В его обязанности войдет контроль над продажей красноярской молочной продукции. Задумано также создать логистический центр – исполнительный орган, занимающийся мониторингом ситуации на молочном рынке – сейчас всем сторонам просто не хватает информации.

Из краевого бюджета на поддержку сельхозпредприятий выделено 2 млрд. рублей. Эти средства предназначены для обновления и внедрения новых технологий в животноводстве и растениеводстве. "Мы не оставим без помощи село, – сказал Леонид Шорохов. – Настало время административного ресурса. Мы будем поддерживать свой, местный продукт, создадим конкурентную среду и найдем выход из создавшегося положения. Производители молока, переработчики и бизнесмены – все в одной лодке. Нам нужен долгосрочный и перспективный бизнес".

Чуть позже на пресс-конференции министр сельского хозяйства и продовольственной политики Леонид Шорохов назвал прошедшее совещание знаковым, поскольку на нем собрались все заинтересованные стороны. Государство и власть интересуют, прежде всего, закупочные цены. «Мы впервые начинаем увязывать связи между производителем и конечным потребителем. Для нас очень важно понять проблематику на каждом этапе. Молочное животноводство должно быть прибыльным», – заявил Леонид Николаевич.

По мнению министра, проблема возникла из-за того, что, по сути, нет информации о том, какие объемы способны делать производители, сколько может произвести переработка, сколько реализовать торговые сети. Торговые сети должны выступить в роли заказчика.

«Молочное животноводство в крае сейчас испытывает определенные трудности в развитии из-за закупочных цен. Те молокопереработчики, которые стремятся создать в крае стабильный бизнес, должны это понимать. В этом году мы выйдем на правительство края со своими предложениями. Глубоко убежден, что господдержка существенно смягчает ситуацию в молочном животноводстве. Губернатор готов пойти на увеличение господдержки, но пока мы не научимся управлять сбытом, сколько бы денег ни направляли в сельское хозяйство, эффекта не будет». Именно для этого нужен логистический центр – одно из условий того, чтобы молочный бизнес был выгоден для всех. Не должно быть так, чтобы, работая в одной отрасли, одни жили очень хорошо, а другие бедно», – сказал министр.

Координационный совет, возможно, поможет решить и другую проблему – понять, почему сельхозпроизводители не могут участвовать в тендерах на поставку продуктов питания в бюджетные учреждения, и что именно нужно сделать для того, чтобы детские сады, школы и больницы получали качественные продукты.

Кстати, социальный сегмент молочной продукции составляет около 30 %, и переработчики готовы поддерживать относительно низкий уровень цен на нее.

Вера ПЛОТНИКОВА
«Агро-Сибирь»№ 8 (25) август 2008г.