репетитор информатика программирование ЕГЭ
 
Главная » Молочный цейтнот

Молочный цейтнот

По принципу "большого молока" в июне у нас в крае его производится в 1,8 раза больше, чем в ноябре. Сельхозпроизводители вынуждены отдавать продукт в переработку по низкой закупочной цене, вместе с тем месяцами не могут дождаться оплаты за сданную продукцию. Нередко случаются и судебные разбирательства. Многие эксперты и специалисты опасаются, что производители начнут снижать объемы производства, чтобы избежать разорения. А это не в интересах потребителей – молоко в таком случае доступнее явно не станет.

В крае ценовую политику формируют практически две крупные кампании по переработке молочной продукции – «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк».
Как расценивают ситуацию на молочном рынке сами переработчики? По какой цене сейчас принимают они молоко? На эти вопросы генеральный директор компании «Юнимилк Красноярск" Сергей Иванов ответил весьма уклончиво.

– Точно сказать не могу. Этот вопрос затрагивает этические моменты не только нашего предприятия, но и сельхозпроизводителей. Но могу с уверенностью сказать, что грядет сезонное повышение цены. Обычно и этот год не исключение – летом молока производят больше, а спрос на него падает. Зимой, наоборот, спрос больше, а молока нет. Я думаю, будет наблюдаться в некоторых зонах края даже дефицит сырья. Поэтому с 15 сентября по 15 апреля цена на приемку молока возрастет. Коэффициент сезонности на нашем предприятии 1,5-2.

– В связи с кризисом у людей меньше стало денег, и, естественно, экономят на всем, в том числе на продуктах. У вас снизилось производство?

– Нет, такого сказать не могу. Есть небольшое снижение на товары длительного срока хранения. Но на кисломолочную продукцию, молоко питьевое цельное спрос остался на прежнем уровне.

– В прошлом году Госдума подписала Закон о техрегламенте на молоко. Качество молока стало лучше?

–  С введением техрегламента существенно ужесточились требования к продукции, как на входе, так и на выходе. Мы стали более скрупулезно подходить к качеству принимаемого молока. И, соответственно, покупатель получает более качественный продукт. Наша компания на 100% исполняет требования федерального закона. А внутри производства наша система качества даже выше установленных на федеральном уровне норм.
 
– И вопрос от покупателя. В декабре федерация запретила на упаковке продукта, где используется сухое молоко, писать слово «молоко». Вы стали выпускать «молочный напиток». Сейчас его нет на прилавках. Вы перестали использовать сухое молоко? То есть вся ваша продукция из молока цельного?

– Наша компания, еще раз подчеркну, исполняет буквально все требования федерации. Мы действительно выпускали молочный напиток, но он, к сожалению, не пользовался спросом у покупателей, магазины отказывались его принимать. Рентабельность по его производству была минусовая. Поэтому мы были вынуждены прекратить его выпуск. Но упаковка у нас есть. Если покупательский спрос появится на этот вид продукции, мы моментально сможем его возобновить.

–  В ассортиментный портфель компании «Юнимилк» входят бренды: «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Пентмол», «Актуаль» и «ТЕМА» (детское питание). Собираетесь ли вы производить новые виды продукции?

– Это не наша прерогатива, мы будем выпускать то, что определят в головном офисе нашей компании.

Ольга Иванова